Google+

«Если не видишь разницы — не плати больше».

Мудрость.

Цены на услуги

 

ведущего Александра Ветра:

- проведение семейных праздников (свадьба, день рождения, юбилей) — 300 у.е.

- проведение корпоративных праздников — 500 у.е.

Оплата в гривнах по курсу НБУ на день составления договора.

Подробности по телефону: +38 (098) 915-15-15.

 

«Пока не узнаешь,  за что платишь — любая цена покажется высокой».

Ещё одна мудрость.

 

Современные принципы формирования цены за услуги ведущими в Киеве

 

Дорогие друзья! В этой статье я хотел бы поделиться с Вами собственными соображениями относительно принципов формирования цены за услуги ведущего праздников и обезопасить Вас от неконкурентных и недобросовестных предложений на рынке ивент-услуг. Кроме того, хочу поделиться с Вами своими наблюдениями, какими методами пользуются агентства по организации праздников в Киеве для поднятия цены за услуги тамады.

Итак, в один прекрасный день Вы решили пригласить гостей на свадьбу или юбилей, заказали ресторан, разослали приглашения и  мысленно настроились на хороший праздник… И стали перед выбором: кого пригласить на роль ведущего? Разумеется, самостоятельно развлекать гостей не входит в Ваши планы, поэтому вы открываете поисковую страницу в глобальной сети, набираете фразу « тамада киев цены » и начинаете рассматривать кандидатуры. Проанализировав предложения, быстро понимаете, что цены за подобные услуги очень разнятся. Предложения киевских ведущих отличаются по стоимости  в десятки раз. Как в этом разобраться, как понять каким образом формируется цена на услуги ведущего и что эта услуга в себя включает?

Цены недорогих ведущих в Киеве

Начнем наш анализ с самых недорогих предложений, которые начинаются от 1000 гривен. В паутине интернета целая масса предложений, которые утверждают: «… профессиональный тамада с огромным опытом работы на самом высоком уровне проведет праздник от 1000 гривен». Очень заманчиво. Прежде чем рассматривать такое предложение, попробуйте задать самому себе вопрос: «Сколько мероприятий в месяц должен провести такой тамада, чтобы обеспечить себе достойный уровень проживания и развития в Киеве? Зачем такой специалист демпингует рынок? Какого качества услугу он сможет оказать реально?». С уверенностью могу сказать, что тамада, который подал такое объявление, как минимум трижды сказал неправду. Первая ложь в том, что он «профессиональный тамада». Дело в том, что профессиональный ведущий праздничных мероприятий не может посвящать свое время больше ничему другому, кроме своей профессиональной деятельности. Подготовка к празднику кроме времени требует много сил и вдохновения, а сочетать такую ​​деятельность с какой-либо другой просто нереально. Скорее всего, низкий гонорар удовлетворяет человека, для которого проведение Вашего праздника станет очередной «халтуркой», подработкой. Вторая неправда в том, что этот тамада «с огромным опытом работы». Именно опыт работы в первую очередь определяет уровень специалиста и, соответственно, стоимость его услуг. Если ведущий, который специализируется на проведении свадеб, проведет 3-4 свадебных сезона по-настоящему успешно, его авторитет и востребованность в дальнейшем обеспечит стабильный и довольно неплохой заработок. Интересно, сколько свадеб надо провести такому тамаде, чтобы как минимум обеспечить себя приличным смокингом? И третья неправда, что такой тамада «проведет праздник на высоком уровне». Высокий уровень исполнительского искусства ведущего обеспечивается высоким уровнем его личной культуры и собственного имиджа, который не возможен без финансовых инвестиций в создание продукта — конкурентоспособной услуги и дальнейшего продвижения её на рынок. Высокий уровень шоу — программы ведущего предполагает наличие недешёвых материальных средств: профессионального оборудования, костюмов, реквизита… Конечно, услуга дешёвого ведущего не может включать в себя профессиональную разработку организационного плана или написание интересного оригинального сценария в силу несостоятельности специалистом такого уровня это осуществить.

Цены дорогих ведущих в Киеве

А теперь давайте рассмотрим цены на услуги ведущих в  самой высокой ценовой категории — от 1000 у. о. и проанализируем, насколько справедливы и они.
Как правило, с этой отметки начинаются (и достигают заоблачных высот) цены телевизионных ведущих. На этом рынке всё наоборот. Известные шоумены преднамеренно заявляют высокую цену за свою услугу потому, что именно недоступная для большинства потребителей цена делает его услугу  эксклюзивной, поддерживая имидж и статус дорогого ведущего. Я не буду раскрывать тайные продюсерские схемы, но поверьте, им ОЧЕНЬ ЧАСТО приходится работать вообще даром — такова специфика отечественного шоу-бизнеса. Не раскрою большого секрета, если скажу, что и для звезд выступление на семейном или корпоративном празднике в большинстве случаев такая же «халтурка», и это притом, что подавляющее большинство ведущих «из телевизора» слабо разбирается в специфике проведения именно праздников. Роль дорогих ведущих на празднике зачастую сводится лишь к формальному присутствию с незначительными функциями — предоставить слово, объявить следующий номер шоу — программы, иногда рассказать анекдот… Звездность ведущего бесспорно подчеркивает статус заказчика мероприятия, однако мало чем влияет на атмосферу настоящего праздника. Обычно такие ведущие не занимаются ни разработкой концепции или стилистики мероприятия, ни написанием тайминга или сценария — в силу нехватки времени и желания. Они привыкли, что за них эту работу делают другие люди.

Ведущие в средней цене

А теперь приступим к самой многочисленной аудитории — ведущим семейных и корпоративных праздников в средней ценовой категории. Именно в этом сегменте самая жёсткая рыночная конкуренция, поэтому они вынуждены бороться за каждую копейку. Однако такая борьба заставляет многих ведущих пользоваться, мягко говоря, не совсем добросовестными методами. Далее я расскажу Вам о несправедливых принципах ценообразования и раскрою часть хитростей, которыми при составлении цены за услуги пользуются ведущие и ивент-агентства в городе Киеве.
Большинство ивент-компаний не назовет сразу цену на услуги того или иного ведущего, мотивируя это тем, что сначала нужно узнать объем и условия работы, понять Ваше собственное видение праздника, узнать о месте его проведения, его продолжительность и количество гостей. Это миф. Как правило ивент-менеджер  говорит: «Вы к нам придите, и мы Вам всё расскажем». Это уловка.

А теперь приступим к развенчанию. Ведущему важно в первую очередь знать, какой именно праздник он будет проводить -  свадьбу, юбилей или корпоратив, а так же дату проведения. Вся остальная информация не может кардинально влиять на стоимость услуг тамады. Поэтому ориентировочную цену на услуги Вы должны получить сразу, при первом телефонном звонке или воспользоваться прайсом, заявленным на его сайте. Конечно, в дальнейшем на переговорах  Вы должны настаивать именно на этой цене. Не исключено, что тамада может попытаться предпринять попытку удорожать стоимость своей услуги, пользуясь вышесказанными аргументами. Если возникает подобная ситуация, вы должны  апеллировать следующими фактами.
На цену за услуги по-настоящему профессионального ведущего не должно влиять место проведения мероприятия, при условии, если заведение находится в пределах города, а не за сотни километров от него. Если ведущий сразу поинтересовался названием заведения, он скорее всего стремился узнать уровень Вашей платежеспособности, дабы потом  назвать цену, адекватную Вашим финансовым возможностям. Так же количество Ваших гостей должно интересовать ведущего только в плане его возможности удерживать внимание аудитории. Для меня лично чем больше гостей на свадьбе, тем легче работается, тем веселее, тем больше гостей смогут оценить мою работу, соответственно, тем больше заказов будет в будущем.

О продолжительности праздника. Количество проведенных часов на празднике не сравнимо с временем, затраченным на его подготовку. А учитывая то, что и ведущий, и ивент-компания ответственны перед заказчиком за успех праздника в целом, они по логике должны быть заинтересованы в собственном нахождении на мероприятии до хэппи-энда. Если не рассматривать непродолжительные по времени ивенты, специфические корпоративные мероприятия — презентации, выставки, рекламные акции, небольшие утренние детские праздники, а традиционные в нашем понимании праздничные мероприятия: свадьбы, юбилеи, корпоративы, вооружу Вас еще одним резонным аргументом. В отличие от артистов оригинального жанра, номера которых достаточно непродолжительны в программе празднования, ведущие не могут в один и тот же день работать на другой свадьбе, юбилее или корпоративном празднике. Исходя из этого,  продолжительность работы ведущего традиционного праздника должна  рассматриваться соответствующим образом — от начала и до конца, если мы говорим о  ведущем, неравнодушным к собственной репутации.
Учитывая тот факт, что ведущие называют цены по своему усмотрению, Вы в праве требовать от них обязательного соблюдения качества и полного объема выполненной работы, которая включает написание детального сценария праздника с учетом всех Ваших пожеланий. Резонно, что  в свою очередь Вы вольны утвердить или не утвердить сценарий ведущего исключительно по своему собственному усмотрению. Кроме того, рекомендую проводить расчет за предоставленные услуги ведущего только после их предоставления с обязательным учетом их объема и качества. Не лишайте ведущего стимула!

И напоследок вывод. К сожалению, на нашем рынке предоставления услуг по проведению свадеб, юбилеев и корпоративных праздников не до конца сложились конкурентные отношения, соответственно этому каждый заказчик рискует не достичь полного положительного результата от привлечения недобросовестных исполнителей. Поэтому мой совет — сопоставляйте факты и выбирайте вдумчиво. А для того, чтобы обезопасить себя от неприятных сюрпризов в виде повышения цены в процессе предоставления услуги ведущим или организаторами, заблаговременно составляйте официальный контракт, включающий в себя детальную смету с описанием объёма и стоимости услуг.

P.S. Представьте, к примеру, что вы пришли к парикмахеру, у которого нет прейскуранта цен на услуги. Уселись в кресло, расслабились, настроились получить услугу… И тут он начинает рассматривать Вас, смотреть, в чем Вы одеты, на каком автомобиле приехали, начинает расспрашивать Вас о Вашей профессии, должности, узнавать сколько бы вы могли потратить денег… Изводя Вас своими расспросами, понимая что у Вас нет времени идти к другому парикмахеру, в конце концов составляет свою цену. Разве не смешно?
Возможно Вас и устроит цена за услуги ведущего, возможно у Вас исключительный дар от природы торговаться, но во мне всегда вызывали сомнение товары или услуги без ценников и четкого их описания.
Еще один практический совет по подбору ведущего по ценовому критерию для Вашего праздника — свадьбы, юбилея или корпоративной вечеринки.
Исходя из древнеримского «хлеба и зрелищ», можно вывести примерное соотношение затрат на банкет и развлекательную программу 50/50. Просчитывая расходы на шоу-программу, следует помнить, что ключевая фигура в ней — ведущий, а все остальные артисты — лишь наполнение.
От души желаю Вам успехов в деликатном вопросе подбора ведущего по цене, которая будет Вам под силу, и хорошего празднования!
Ваш Александр Ветер (г.Киев).


Автор: Александр Ветер